Четверг, 19.06.2025
readnatural.at.ua
Меню сайта
Форма входа
12:08

Романсы и песни на стихи русских писателей 1920 веков презентация скачать

Романсы и песни на стихи русских писателей 1920 веков презентация

Романсы и песни на слова русских писателей XIX–XX вв. (урок-концерт) план-конспект урока по литературе (9 класс) на тему.
Конспект урока литературы. 9 класс. Тема:Романсы и песни на слова русских писателей XIX–XX вв. (урок-концерт) Скачать: Вложение Размер romansy_i_pesni_yayayaya.docx 14.32 КБ. Предварительный просмотр:

Романсы и песни на слова русских писателей XIX–XX вв. (урок-концерт) Цели: расширить представления учащихся о взаимосвязи литературы и музыки; развивать умения выразительного и вдумчивого чтения; воспитывать художественный вкус и поэтическую культуру. I. Организационный момент. II. Работа по теме урока. 1.Работа с учебником . Самостоятельное изучение статьи «Романс и песня». ( стр 290-292)

1) Что называли в старину романсом? - песню на родном языке. 2) Когда и где возник романс как жанр? В средневековой Испании в 16в. 3) Как по тематике делились романсы? – любовные, сатирические, шуточные. 4)Как распространялся романс? Перекочевал в Англию и Францию.

5) В чем различия русского и французского романса? – французский не включал в себе фольклорную песню. 6. )чем отличается песня от романса? – песня может быть написана на фольклорный текст, а романс только на литературный, созданный поэтом; романс может существовать как музыкальное произведение без слов и как литературный текст; песня часто имеет припев, романс обычно лишен рефрена( повторяющаяся строфа стихотворения, песни). 7). Что общего между песней и романсом? – строфическое строение, рифмованный напевный стих. 8) На какие типы разделяется русский стих? – по интонации разделяется на три типа: декламационный, ораторский; разговорный; напевный. 9) Какой стих используется в романсе? – напевный, мелодический стих. 10)Что составляет содержание романса? – счастливая или несчастная любовь.

11) В каких слоях общества возникает романс в России? – первоначально в дворянской столичной, после в провинциальной среде. Он приспособлен для узкого круга людей, посещающих салоны. Теплая домашняя атмосфера способствует изъявлениям сердечных чувств. 12.) Назвать разновидности романса. – усадебный (А.Фет, А.Майков, А.Толстой), городской (Я.Полонский), мещанский или жестокий, цыганский (А.Блок, Я.Полонский) 2. Знакомство с правилами выразительного чтения . (чтение статьи В. С. Ланового Перед чтением стихов вслух) Несколько практических советов. После подробного анализа и понимания текста рекомендуется продумать устный вариант текста. Необходимо учитывать такие особенности русского языка, как логические ударения, логические и психологические паузы, изменение интонации, неторопливый темп речи и другие особенности. Важно помнить, что ударением выделяются слова, которые выражают основную мысль автора, важную или новую информацию.

Ударение может изменять свое место в зависимости от воли говорящего. Приведем пример: фразу «Ты пойдешь сегодня в театр» можем произнести с четырьмя разными ударениями. Паузы в устной речи так же необходимы, как пробелы в письменной речи. Без этого трудно уловить смысл сказанного, весь текст сливается в неясный, бессмысленный шум. Если же пауза стоит на своем месте, речевые такты отделены друг от друга, речь становится ясной и легко воспринимается на слух. Не всякая запятая нуждается в паузе и не всякая пауза — в запятой. Пауза помогает наладить контакт с собеседником, акцентировать внимание, выделить важное по мысли слово.

Особое внимание необходимо уделять артикуляции и дикции, стараться выговаривать все звуки четко и внятно, иначе слово человек превратится в чек, а словосочетание нас стало в настало. Хорошая дикция — это вежливость по отношению к собеседнику, и умение ею пользоваться может помочь при общении с людьми. Надо помнить, что устная речь отличается от письменной и главное условие грамотного чтения — вдумчивость и осознанность. 3. Слушание романсов (аудиозапись) 1) Ф.И.Тютчев «Я встретил Вас…» муз.

Москвина. 2( Н.А.Заболоцкий «Признание» муз.Звездинского. 3) А.А.Сурков «Землянка» муз.Листова. 4) Б.Окуджава «Пожелание друзьям» муз Окуджава. 5)В.Высоцкий «Песня о друге» муз Высоцкого. 4. Выступление учащихся. (чтение или исполнение романса на изучаемые стихи.) – Обмен мнениями об услышанном на уроке. – Сочинение-миниатюра «О чем мне хочется сказать, когда умолкли звуки…».

Домашнее задание: подготовка к контрольной работе.



Романсы и песни на стихи русских писателей 1920 веков презентация

Романсы и песни на стихи русских писателей 1920 веков презентация



Похожие материалы:
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
readnatural.at.ua © 2025 Карта сайта
uCoz